Bill Gates Harvard Commencement Address 2007 - Речь Билла Гейтса в Гарварде

    

·         С 7 июня 2007 года Билл Гейтс стал считаться выпускником Гарвардского университета. Решение вручить Гейтсу диплом приняла администрация университета.

Наш следующий докладчик. Известный предприниматель в сфере персональных компьютеров. Он был назван одним из ста самых влиятельных людей 20 столетия по версии журнала Таймз. Также признан и в 2004 году, в 2005, 2006 и снова в 2007. Только подумаете, чего бы он смог достичь, если бы остался здесь еще на два года. Он поступил в Гарвард в 1973 году. В основном заинтересованным в компьютерной науке, но без определенного плана обучения. В перерывах между играми в покер в Редклифф, он встретил своего будущего партнера – Стива Балмера. Он также разработал новую версию языка программирования Бэйсик для компании Макро-софт. Был соавтором научной работы по алгоритмам с компьютерным ученым Кристосом Аподемитрио. Наш спикер обладает множеством талантов.  

Близкий друг из колледжа, вспоминает о том, что видел его дремлющим, во время важного экзамена по математики. Независимо от того, что он спал, его результаты были особенно хороши. На третьем курсе он и оставил Гарвард, чтобы посвятить себя работе в Майкроссофт, компания, которую он основал  в 1975 со своим другом Полом Аланом. Начиная с 2000 года, посвятился благотворительной деятельности. Значительно жертвуя в различные благотворительные организации а также в научные исследования по всему миру через свой благотворительный фонд Билла и Мелинды Гейтс. Спустя 33 лет, как он покинул кормящую мать. Имею честь, представить вам доктора вилльяма гейтса.


Спасибо!

Президент Барк, бывший президент Руденштайн, будущий президент Фауст, члены Гарварда и главы правления. Преподаватели факультетов, родители и особенно выпускники. Я ждал больше 30 лет, чтобы сказать это. Папа, я всегда говорил тебе, что вернусь и получу свой диплом. Хочу поблагодарить Гарвард за эту честь. В следующем году я собираюсь поменять работу, и было бы неплохо написать в резюме, что у меня есть диплом. Я аплодирую выпускникам, за то, что они дошли до конца прямым путем и получают свои научные степени. С моей стороны, я счастлив, что новостное издание гарварда Кримсон, назвало меня самым успешным отчисленным студентом. Я полагаю, что это делаем меня выпускником моего личного выпускного класса. Я сделал лучшее, как и все, кто провалился. Но я также хочу признание, за то, что заставил Стива Балмера бросить бизнесс школу. Я – очень плохо влияние. Поэтому, меня пригласили на выпускную речь, а не на торжественное открытие. Тогда, немногие из вас остались бы. Гарвард – это феноменальный опыт для меня. Академическое обучение было увлекательным. Я посещал множество предметов, на которые даже не подписывался. Жизнь в общаге – изумительна. Я жил в Редклиффе, в Корнер Хаус. Множество людей в моей комнате допоздна что то обсуждали, потому что знали, что утром я вставать не собирался. Так я стал лидером антисоциальной группы. Мы цеплялись друг за друга, как за способ проверки нашего отрешения от социальных людей. 

Редклифф –  хорошее место для жизни. Там очень много девушек, а парни, по большей части, - ботаники. Комбинация способствовала лучшим шансам для меня, если вы понимаете, о чем я… Здесь я закрепил, грустный, но важный урок – улучшение шансов, не означает успех. Знаменательное событие в Гарварде произошло в январе 1975 года. Когда я позвонил из почтового отделения в компанию Албекурки Нью Мексико, которая работала над созданием первого в мире персонального компьютера. Я предложил им купить у меня программное обеспечение. Я боялся, что они узнают, о том, что я просто студент из общежития, и повесят трубку. Вместо этого, они ответили, что не готовы, но просили связаться с ними через месяц. Это был отличный ответ, т.к. никакого программного обеспечения мы еще не написали. С того момента, я работал день и ночь над проектом, знаменующим конец моему универститетскому образованию и начало замечательного путешествия с Майкрософт. 

Еще я помню, что в Гарварде я был в между очень энергичными и образованными людьми.  Такая среда может быть волнующей, пугающей, а иногда и обескураживающей, но всегда вызывающей. Это была удивительная привилегия учиться здесь. Хоть я и ушел рано, но я преобразился, обрел дружбу и идеи. Но говоря серьезно о прошлом, у меня есть одно большое сожаление. Когда я ушел из Гарварда, я по-настоящему не знал мира, устрашающего отчаяния болезни, нехватку средств, возможностей, которые довлеют на миллионы людей, обрекая их на жизнь разрухи. В Гарварде я много изучил о новых идеях, экономике, политике. Я получил хорошее представление о научных открытиях и исследованиях. Но настоящее достижение человечества не в открытиях, но в том, как эти открытия используются для подавления несправедливости. Через демократию, хорошее общественное образование, медицинское обслуживание, экономические победы нужно уменьшать социальное неравенство и это – наибольшее достижение человека. Я ушел из студенческого городка, ничего не зная, как миллионы молодых людей, обманываются тем, что получив образование, у них будет успех в этой стране. Ничего не знал, о миллионах людей, которые живут в крайней нищете и  болезнях в странах третьего мира.  Нужны были десятки лет, чтобы понять это.

Вы пришли в Гарвард в другое время, вы знаете больше о социальном неравенстве больше, чем люди до вас. В ваши годы, я надеюсь, что вы понимаете, как в мире стремительно развивающихся технологий, вы наконец-то сможете решить проблемы неравенства и несправедливости. Давайте представим, что у вас есть несколько часов в неделю и несколько долларов, чтобы пожертвовать ради этой идеи – в место, где бы ваши деньги и время могли бы улучшить и спасти чью то жизнь. Что бы это было за место? Куда бы вы вложили средства? 

Для меня и моей жены Мелинды стоит этот же вопрос: как мы можем помочь наибольшему числу людей, ресурсами, которыми мы располагаем. Обсуждая этот вопрос, мы нашли статью о миллионах детей, которые умирают каждый год в бедных странах от болезней, которые свободно лечат в нашей стране: Корь, Малерия, пневмония, гепатит-б, желтуха. Одна болезнь, о которой я раньше не слышал, ротавирус – убивает пол миллиона детей каждый год. И ни один ребенок в США не гибнет от нее. Мы были шокированы. Если миллионы детей умирают от излечимых болезней, то мир должен найти способ доставить эти медикаменты, чтобы спасти их. Но никто ничего не делает. Средства для лечения стоят меньше доллара, но никто их не дает. Если вы верите, что каждая жизнь имеет одинаковую ценность, то – это отвратительно узнать, что одна жизнь стоит спасения, а другая – нет. Мы подумали, что это неправда, но если правда, то эта проблема должна стать приоритетом нашего даяния. Поэтому мы начали работу просто. 

Мы спросили, как мир может позволять этим детям умирать. Ответ простой и жесткий. Бизснес-рынок не хочет спасать детей, а правительство не дает субсидий. Поэтому дети умирают, потому что у их пап и мам нет влияния на рынок и голоса в гос. Системе. Но у нас с вами есть и то и другое. Мы можем заставить рынок работать лучше на благо бедных, если можем развить креативный капитализм. Если мы сможем расширить силу рынка, чтобы люди, которые работают в благотворительных организациях, зарабатывали больше, или хотя бы достаточно имели на прожиток. Мы также можем заставить правительства по всему миру, тратить деньги налогоплательщиков на цели, которые соответствуют ценностям налогоплательщиков. Если мы сможем найти походы, которые покроют нужды бедных, в то же время принесут прибыль бизнесу и голоса политикам, тогда мы найдем способ сбалансировать несправедливое использование ресурсов в мире. Эта задача постоянная. Ее нужно решать все время, но смелые и осознанные усилия в этой области изменят мир. Я оптимистически к этому отношусь и верю, что сможем это сделать. Также обращаюсь к скептика, которые заявляют, что надежды нет. Несправедливость и неравенство были с нами от начала и будут до конца мира, потому что людям все равно. Совершенно не согласен. Я думаю, что в нас больше заботливости, чем мы можем вынести. Все из нас, в определенное время, видели людские потери и трагедии, которые касались сердца. И мы не делали ничего. Не потому, что нам все равно, а потому, что не знали, что делать.  Если бы знали, как помочь, действовали бы. 

Барьер к переменам, это не пренебрежение. Это запутанность решения. Чтобы обратить заботу в действие, нам нужно увидеть проблему, найти решение и проследить воздействие. Но запутанность блокирует все три шага. Даже с пришествием Интернета и 24-ти четырех часовыми выпусками новостей, это все еще сложное дело – показать по-настоящему людям проблему. Когда разбивается самолет, власти созывают пресс-конференцию. Обещают расследовать дело, определить причину и предотвратить подобные аварии в будущем. Но, если бы власти были прямолинейны, они бы сказали следующее: Из всех людей в мире, погибшие сегодня на самолете, составляют лишь пол процента от мировых аварий, которые можно предотвратить. Мы сделаем все возможное, чтобы решить проблему, унесшую пол процента жизней. Проблема, не в аварии самолета, но в том, что можно предотвратить миллионы смертей. Мы немного слышим об этих смертях, масс-медия покрывают только новости, а смерть миллионов – это не новость. Поэтому лучше не говорить, о том, что легче игнорировать. И даже, когда мы видим или слышим об этом, очень сложно следить за проблемой. Сложно смотреть на страдания, если ситуация очень запутанная, особенно, когда не знаешь, чем помочь. Если мы ясно можем видеть проблему – это первый шаг. Упрощаем сложное, чтобы найти решение – это второй шаг. Нахождение решений – это важно, если мы хотим, чтобы люди начали действовать.

Если мы выработаем понятные и проверенные ответы для людей или организаций, которые спросят «Как мы можем помочь», тогда начнется движение. Таким образом, мы не будем игнорировать ни одного человека в мире в его стремлении помочь. Но усложненность запутывает пути действия людей, которым «не все равно», делает их заботу незначительной или неважной в их глазах. Пробиваясь через сложное, чтобы найти решения, мы проходим через 4 предсказуемых этапа. Определите цель. Найдите наиболее эффективный, влиятельный подход. Используйте технологический идеал для этого подхода, также используйте лучшее технологическое приложение, которое у вас есть. Это может быть что то запутанное, как разработка нового препарата, или что то очень простое, как расположение кроватей. Эпидемия спида послужит примером – цель курса решения – положить конец болезни. 

Лучший регулирующий подход – это превентивные меры, идеальная технология для этого – вакцина, которая дает пожизненный иммунитет с одной дозы. Поэтому правительства, фармацевтические компании и фонты финансируют разработку такой вакцины. Но на их работу потребуются десятки лет. Но тем временем, мы должны действовать с тем, что имеем – лучшие превентивные меры – это предотвращение рискованного поведения. Преследуя эту цель, снова выходим на цикл 4 этапов. Это образец. Критический вопрос – это никогда не останавливаться мыслить и работать. И никогда не делать того, что делалось с малярией и туберкулезом в 20-м столетии. Значит, не сдаваться перед сложными вопросами, не убегать. Следующий шаг после определения проблемы, нахождения подхода к решению – это измерение влияния, эффективности работы. Затем мы должны поделиться успехом или поражением, чтобы другие могли учиться с попыток. Конечно, должны вести статистику, чтоб показать примеры программы вакцинации, которая работает с миллионами детей. Отсюда, можно будет показать снижение процента смертности среди детей. Это важно не только для улучшения программы, но и для привлечения средств инвесторов от государства и компаний. Но, чтобы вдохновить людей к сотрудничеству, нужно показать больше, чем просто цифры. Вы должны передать результаты человеческого труда, какое влияние и разницу привнесет вклад каждого. Чтобы, люди почувствовали, что значит спасти жизнь, и какое облегчение переживают семьи пострадавших. 

Я помню, как учувствовал в Международном экономическом форуме несколько лет назад… комиссия обговаривала вопросы мирового здравоохранения и пути, как спасти миллионы жизней. Миллионы. Подумайте, как это здорово, если вы можете спасти хотя бы одну жизнь, а затем умножить результат в миллионы раз. Но к сожалению, этот форум был самым нудным в моей жизни. Настолько скучный, что даже я не выдержал. К тому же, на тот момент я только вернулся с презентации 13-й версии нашего программного обеспечения, где все радовались и прыгали от радостного волнения. Я люблю, когда люди переживают успех, а также заботятся о хорошем программном обеспечении. Но почему мы не можем точно также производить радость и волнение, когда говорим о спасении жизней. Нельзя людей заставить радоваться, если они не видят и не чувствуют результата своей работы. Как это сделать – вот вам еще один сложный вопрос. Но все же, я – оптимистично на это смотрю. 

Да, неравенство и несправедливость все время с нами, но новейшие технологии и возможности только появились. Эти инструменты новы и помогут многим из нас заботиться. Поэтому будущее может отличаться от прошлого. Новейшие и далее развивающиеся технологии этого века, как биотехнологии, персональный компьютер и Интернет дают нам возможности, которых раньше не было, чтобы покончить с вопиющей бедностью, а также прекратить смерти от не смертельных болезней. 60 лет назад, Джордж маршал стоял на этом месте и говорил речь. Он объявлял о новом плане помощи нациям в пост военной Европе. Он говорил, я цитирую: «Я думаю, что есть одна большая сложность – проблема в огромном запутанном массиве информации, который передается людям по радио и телевидению, который делается практически невозможным  для понимания обычным человеком на улице. При таком подходе сложно оценить все положение и важность сложившейся ситуации. 30 лет спустя речи Маршала, как раз через 30 лет выпускался мой курс без меня, появилась новая технология, которая сделала мир меньше, более открытым, прозрачным, и достижимым для каждого. Появились недорогие персональные компьютеры, за которыми выстроилась могущественная сеть, преобразовавшая возможности обучения и коммуникации. Магическая часть этой технологии не только в том, что она разрушает барьеры расстояния и делает каждого вашим соседом, но также теперь мы можем собирать гениальные умы воедино и вместе решать одну проблему. 

Скорость потенциальных инноваций увеличивается в ошеломляющей степени. В то же время, на каждого человека, у которого есть доступ к этой технологии, есть 5 человек, которые еще такой возможности не имеют. Это значит, что множество креативных умов вне дискуссии, не участвуют в решении проблем. Есть много людей с практическим мышлением и неким опытом, которые не имеют доступа к технологии, чтобы разработать свои таланты и передать идеи миру. Нужно дать доступ к технологиям, как можно большему количеству людей, потому что этот прорыв – это начало революции взаимопомощи.  Технологии позволяют правительствам, университетам, корпорациям, маленьким организация и даже индивидуумам видеть проблемы, подходы и измерять влияние их усилий по борьбе с голодом, нищетой, а также отчаянием, о которых говорил Джодж Маршал 60 лет назад.  Дорогая семья Гарварда – здесь, во дворе, собрались самые продвинутые интеллектуалы в мире. С какой целью? Без сомнения, преподаватели, выпускники, студенты, благодетели Гарварда, использовали свой потенциал для того, чтобы улучшить жизни людей здесь и по всему миру. Но можем ли мы сделать больше? Может ли Гарвард посвятить свои интеллект улучшению жизни людей, которые никогда о вас не услышат. 

Позвольте мне обратиться к деканам, профессорам, к интеллектуальным лидерам Гарварда. Когда вы открываете новые факультеты, награждаете стипендиатов, перепроверьте требования к ним, переоцените учебные семестры и научные степени. Пожалуйста, спросите себя, должны ли лучшие умы планеты решать наибольшие проблемы? Должен ли Гарвард поощрять борьбу с вопиющими мировыми проблемами?  Должны ли студенты Гарварда знать о глубине мировой бедности, преобладании голода в мире, о нехватке питьевой воды, о девушках, которых не пускают в школы, о детях, умирающих от излечимых болезней. Должны ли наиболее привилегированные умы в мире знать о наименее привилегированных людях? Это не риторические вопросы. Вы ответите на них политикой обучения. 

Моя мама всегда гордилась днем моего поступления в Гарвард и всегда говорила мне заботиться о других. Незадолго до моей свадьбы, она организовала вечер, где читала письмо о бракосочетании, которое написала Мелинде. Моя мать была больна раком, но она видела в этом еще одну возможность сказать важные слова, и в заключение обращения : «От тех, кому дано много, много взыщется».  Если обдумать о том, что всем присутствующим здесь дано начиная от талантов, привилегий, возможностей, то практически нет лимита того, что мир имеет право от нас ожидать. В соответствии с перспективами нашего времени, я хочу поощрить выпускников бросить вызов сложным вопросам неравенства и преуспеть в этой сфере. Если ваша карьера решит эти вопросы – это будет феноменально. Необязательно сиюминутно гнаться за результатом. Можно посвящать несколько часов в неделю, чтобы изучать эти проблемы, следить за их развитием, искать людей со схожими интересами, видеть барьеры и пути их решения.

Не позволяйте сложностям вас остановить. Будьте активистами, решайте вопросы неравенства. Я уверен, что это будет лучшее переживание в вашей жизни. Выпускники, вы выходите в мир в удивительное время, студенты Гарварда до вас не имели таких технологий. У вас есть знание о глобальных проблемах, о которых мы не знали. Также у вас есть понятие и совесть, которые будут вас мучить, если вы бросите людей, которым можете помочь. Спасти жизни небольшим усилием. У вас есть больше, чем было у нас. Поэтому, начинайте работать раньше и делайте это дольше. И я надеюсь, что через 30 лет вы вернетесь сюда и расскажете, что сделали с вашими талантами и энергией.  И я надеюсь, что вы будете судить о себе не по профессиональным победам, но о том, как хорошо вы справились с решением мировых проблем. Как вы будете относиться к людям на другом конце мира, не имея ничего общего с ними, кроме человечности. Удачи.

Спасибо, доктор Гейтс за важное обращение. Вы вдохновляете нас всех и спасибо, что пришли. Пожалуйста, встаньте и исполним песню Справедливый Гарвард, слова включены в программу.  

Комментариев нет