Passion of Christ - Jim Caviezel's Interview - Страсти Христовы - Интервью Актера Джима Кавицеля

                           

В этом интервью актер Джим Кавицель, который играл роль Иисуса Христа в фильме "Страсти Христовы", делится своим опытом и переживаниями на съемках. Рассказывает, как он следует за Христом и о своем новом проекте - аудио Библии "Слово Обетования". 

ПЕРЕВОД И ОЗВУЧКА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ




Здесь вы можете прочитать полный текст перевода интервью: 

Кто видел видео фильм «Страсти Христа»? Поднимите руки.  А кто не видел? Ну хорошо, мы накажем вас позже. Без проблем. Это всего лишь маленький фильмец, который заработал 1 миллиард долларов по всему миру. Начал революцию театральной индустрии. Ничего особенного, да?

И этим утром с нами чудесный гость. Этот парень любит Господа. Он настоящий христианин и может поговорить с вами. Сегодня будет интервью с ним. И у вас есть возможность задать ему вопросы, нет спланированного сценария, ничего не добиваемся и не принуждаем. Просто узнаем о его жизни и истории. Что Бог сделал в его жизни. Поэтому давайте очень горячо поприветствуем Джима Кавицель .

- Я только что обнял Иисуса. И он на самом деле такой высокий, как вы думали.
- Спасибо, что пришел, дружище.
- Очень приятно быть здесь, спасибо.
- Мы очень благословенны, что ты здесь. Просто будь открытым и доступным нам. Хорошо, что ты с нами в Сан_Диего. Мы поговорим о фильме «Страсти Христа», о твоем новом проекте «Обетование», поговорим о тебе. Расскажи немного о себе. Мы знаем, что ты – муж, а также семьянин, есть дети. Поведай о своей семье.
- Я из Вашингтона.
- Мы используем это против него, да?
- Морские свинки
- Ага. А вы- ковбойчкики.
 - Он смеется с меня в моем доме? Или как?
- Мы живем с женой 14 лет, оба из Вашингтона. Мы усыновили двое детей из Китая. Одному 8, а другому – 9.
- А еще ты любитель Харлеев.
- Дааааааааа.

- Я знал, что он – близкая душа. Мы много говорили о мотоциклах. И он привез свой на этой неделе.  И я сказал, ага, этот человек точно христианин. Вернемся к теме, извини. Поговорим о мотыках позже. Страсти Христовы – это мировой феномен. Правдоподобный театральный шедевр. Который реально посмотрели на всем земном шаре. До сих пор является наиболее продаваемым фильмом. Страсти Христовы стали популярнее Матрицы:Революция, Спасти Рядового Раяна. Расскажи нам о том, как ты вообще туда попал. Как встречался с Мэлом Гибсоном, как утвердили на роль.

- Я встретился с его продюсером и партнером Стивом Макивили, однажды на пикнике. Они позвонили моему агенту, но не хотели говорить, что это был фильм о Христе и Его страданиях. Они мне просто выслали почитать сюжет, назвали его Инакомыслящие. Сюжет был плоховат. Сначала, я так им и сказал. Через 40 минут приехал Мэл Гибсон. Вживую он – очень стеснительный человек. Все время смотрит вниз и курит без перерывов. Но я узнал о том, что на протяжении 15 лет, Мэл Гибсон имел от Бога призыв в сердце, чтобы снять такой фильм. И он знал, что случится, если он снимет такое кино. В конечном итоге он использовал как пример фильм про серфинг. Начал говорить  – «Иисус сделал это, и то… !»  И еще что то из этой оперы.
- Я смотрю на него и представляю Иисуса на доске для серфинга.
- Точно… Он ходил по воде, но может не катается на серфинге.
- Я спрашиваю прямо, вы хотите, чтобы я играл роль Иисуса?
- Он отвечает – Да

На следующий день он позвонил мне домой и пытался отговорить от этой затеи. Так и бывает. Ты принял Христа и решение идти за ним. Затем, приходит дьявол и пытается тебя отсеять. И в один момент лезут сомнения в голове – Я не должен этого делать, я не должен идти на это собрание, а еще все люди узнают, что я сделал… они все увидят. Я не могу сниматься в этом фильме… я точно не тот парень.
Мэл Гибсон звонит и говорит мне -  если ты снимешься в этом кино, то возможно больше никогда не получишь работы в этом городе.  Я не хочу быть ответственным за это.
Сначала я очень испугался. Потом вспомнил о всех прекрасных вещах, что у меня есть. Подумал, что Бог меня привел в этот бизнес. И Бог дал мне этот талант. И я отвечаю, - «Послушай, дружище, Господь призывает нести свой крест, если ты не поднимешь и не понесешь свой крест, то тебя раздавит весом этого креста.
Мэл замолчал…
А я говорю – О Боже!
Мэл переспросил – Что?
А я говорю, я только что понял, что мне 33 года и мои инициалы ДЖЕЙ СИ – что значит Джизус – ИИСУС.
Гибсон бросает трубку с криком – Ты меня полностью запутал!

- Дааа… что тут сказать. Точно описывает жизненный портрет Гибсона. Когда ты строил с ним отношения и принял роль, наверняка были какие то особенно высокие физические требования. Также нужно было и язык арамейский и латынь. Предстояло работать в сложных климатических условиях. Расскажи, как ты готовился к роли, что потребовалось от тебя.
Сначала я сказал, хорошо – вот сюжет, я его прочитал. И это то, что все актеры делают с текстом – они его исследуют. Я смотрел, чтобы все согласовалось с Библией. Удивительно то, что все хотят воскреснуть, но никто не хочет страдать. Но разве ты можешь обрести золотую медаль без страдания? Когда человек стоит на пьедестале и играет гимн, поднимается флаг его страны, то он плачет. Плачет не потому, что позвонили из компании НАЙК и предложили контракт на $30 млн. долларов. А потому что была большая жертва. Он видел как семья страдала, как много людей отдали за страну, жертвовали за тебя. Люди отдавали жизни для Бога, заплатив своей кровью. После этого обычно поднимают флаг страны. А не просто так.
Точно также и с работой над фильмом. Я хотел полностью передать Дух картины. Я решил, что если буду работать над фильмом, то это не будут СТРАСТИ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ. Или что то с элементами язычества, мол Иисуса предали свои, а отвечают за все только римляне. Если вы подумаете, то мы все причастны к распятию Христа. Каждый день прибавляем Христу тяжесть греха. Особенно, когда предаем Его нашей христианской жизнью.  Но Иисус непрестанно говорит нам подняться, пробовать снова и идти.

На протяжении съемок было такое дело, что если полностью контролировать сцены фильма, то вы никогда не увидите настоящей жизни.  Каждый кадр по-настоящему родился из боли. Меня били по лицу, разламывались плечи. Я говорю – Господи, я всего лишь актер здесь. Что тут творится. Дьявол пытается нас уничтожить. Еще на нас устроили травлю журналы и большие газеты, забрасывали вопросами и протягивали темы антисемитизма. Писали мол Гибсон не любит евреев. И все время становилось только сложнее. Нас проклинали. Еще Мэл часто использовал имя Бога всуе. А я стою там в кровоподтёках и выглядел как Иисус. Поворачиваюсь и говорю – Послушай, не произноси имени моего Отца всуе.
Он такой затянулся и покивал.

Я стал на съемках Иисусом. Это было очень важно. Я не хотел, чтобы люди на меня смотрели, я хотел, чтобы они видели Христа. Чтобы, когда люди приходят в кинотеатр, то они бы пережили то, как выглядят сами, как Господь смотрит на них. Чтобы сняли с себя пелену самооценки, но посмотрели как на них Бог смотрит, это и есть наше истинное лицо.
Поэтому меня бичевали, случайно сильно ударили. Когда я нес крест, мое плечо вывихнулось. Я вешу 95 килограмм и на висеть на кресте было больно. Потом я сильно заболел, температурил, оба легкие были заполнены жидкостью – пневмония. Многие не знают, да и я не рассказываю, но после съемок у меня была операция на сердце. В последний день съемок в меня ударила молния. Поэтому, если вы хотите быт христианином – пожалуйста, дверь испытаний открыта.

Мы сейчас просмотрим парочку клипов. Сцену побитья.  Я так понимаю, что Мэл сделал несколько изменений не в твою пользу, когда тебя били.
В сцене избития плеткой был несчастный случай. Мы этого не планировали. Я стоял возле столба, а сзади меня была металлическая планка. Вот по ней они и били. В этот день там  было 4 камеры. Эти ребята, что играют роль солдат не говорят по-английски. А мы не говорим по-итальянски. Поэтому, посреди съемки произошла проблема перевода. Мэл сказал своему ассистенту Тому, чтобы тот перевел актерам, чтобы легонько меня ударили. Размашисто, чтобы выглядело как подающий в бейсболе. А они не играют в Италии в бейсбол. А переводчик говорит, ну как в крикет. Я стоял там как обычно, привязанный. А играющий солдата хорошенько отбежал назад, разогнался и как вмазал. Плеть то попала в металлическую пластину, но прошла через мою спину, разрубило 35, 5 сантиметров моей плоти. Я просто завалился. Это как нокаут.
- Что было больно?
- Да, я увидел Бога…

Давайте запустим клип и поговорим об этой сцене.  Немного поговорим по ходу.
Сейчас они насмехаются. Давайте вернемся назад немного. Я тут подумал. Они за твоей спиной позируют, разминают палки для побитья, а что ты в этот момент думал и переживал.
В тот момент я думал о всех моих грехах. Я думал, что недостоин вообще играть эту роль. И это очень хорошее состояние. Я рассказал об этом моему другу, а он отвечает – Джим, Господь не всегда избирает лучших. Но он выбрал тебя, и что ты на это ответишь? Я был в глубоких переживаниях. Всегда раздумывал о Слове Божьем и молился. И как бы вы могли выразиться, оставался в «образе».  И это было очень важно, потому что я думал, что люди смогут только увидеть Христа через молитву. Молитва и пост каждый день. Но из-за моего заболевания, пост пришел мгновенно. В конце фильма, в сцене, где я вишу на кресте, мое тело по-настоящему было синим. Это не грим. Каждый раз между съемками сцен на кресте, они меня снимали передохнуть, потом обратно вешали над обрывом в 300 метров. И когда в очередной раз зацепляли руку и устанавливали крест на место, мне вывихнули эту руку. Я почти потерял сознание. Я уже был так болен, что если бы вырвало руку, я бы этого не почувствовал. Что то было не так с моим сердцем. Человек приложил статоскоп к нему и сказал, - Мэл, он может умереть.

Особенность Мэла Гибсона – его азартность. И он спрашивает меня – Джим, что ты думаешь по этому поводу? Я отвечаю, - Будем продолжать – это между мной и Богом. Потому что я всегда думал, что недостаточно хорош для этого.
Тогда я был готов пойти домой – к Отцу. Я подумал – ты уже можешь меня забрать, Господи. Но я знал, что если умру, работая над этим фильмом, то у многих людей появится возможность спастись.

В конце фильма, где я поднимаюсь на гору. На полпути к вершине, все 250 людей были на своих местах, я почувствовал присутствие злого духа. Может я уже умру, но потом подумал, что это хорошая новость. Потому что я верил, что если умру, то пойду на небеса.
Уже на вершине, когда снимали сцену на кресте, были очень низко тучи и шел дождь. Громогласно били молнии. Можно было ощутить, как движется земля. И я увидел, как 2 человека прямо смотрят на меня прослезившимися глазами. Они вот вот заплачут. Я не чувствовал ушей и не мог ничего слышать. Но вокруг был шторм, все могло разметать, а я только слышал тишину. 5 секунд, 4, 3, 2, 1 и в меня ударила молния. Люди видели свечение вокруг моего тела, а также огонь справой и левой стороны. И на мгновение я увидел свое тело со стороны.

- Тебя ударило молнией?
- Да ,меня ударило молнией. Было 3 группы людей… Пастор Майлз вчера спрашивал меня об этом. И я сказал, что это правда, многие люди стали неравнодушны к тому, что происходило. Итак, люди разделились на 3 категории – верующие, неверующие, и те, кто были «у забора». Люди – которые старались остаться в стороне, как бы посередине. И я хочу сказать, что быть посередине это выбор. Но, когда меня ударила молния, все попадали на лица. Земля затряслась. Это был последний кадр фильма.
Через секунду, мы посмотрим на эту сцену. Когда бросили крест и, затем поставили его. И когда тебя весящего подняли, каждый раз при ветре, плече выходило из сустава. Было, наверное, очень больно?
- Да. 
- Еще пневмония в легких давал осложнения. И многое другое, расскажи о своих переживаниях тогда.

Я не мог нормально дышать. И вообще, в казни через распятие люди умирают от удушья. Физически я боролся, наш Господь немного дал мне пережить, через что Он прошел. И Бог поддерживал меня. Но только до того момента, который я мог пережить и вынести. Я хотел все перенести. Поэтому, Христос дал мне эту возможность. Это как  было в Писании, - просьба сынов Зеведеевы. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься , но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
(Св. Евангелие от Матфея 20:22,23)
Поэтому, Христос дал им пережить и это.

Интересно, что я сейчас в Сан-Диего. И когда я был здесь молодым парнем, я хотел стать морским котиком. Я понятия не имел, что это за подразделение в армии. Просто тогда о них говорили. И в 18 лет я сказал отцу, что именно туда и хочу. Поэтому, я поступал в военную академию США 3 раза. Я собирался пожертвовать своей жизнью, но другим путем. Господь сохранил это желание во мне. Я смотрю через что эти ребята проходят. И это невозможно, если ты не смиришься и не захочешь думать, что ничего страшного если ты здесь умрешь. Я хотел отдать мою жизнь за чтото стоящее. И ничего более стоящего, чем отдать жизнь за Иисуса Христа не оказалось.

Давайте посмотрим этот эпизод распятия.
Левое плече вывернулось. Левое плече.
19. И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне.
(Св. Евангелие от Луки 22:19)
Давайте остановимся здесь.

О чем ты думал, когда воздвигали крест на котором ты висел.
Это опять же было между мной и чувством длительного рабства во грехе. И это была борьба.  Разве, это лучшее, что я могу? Я смотрел на смерть нашего Господа, которая была за всех. Но понимаю, что современные христиане говорят - Иисус сделал это. Значит, мне не нужно умирать. Да, это правда, Он сделал это за вас. Но почему тогда Петра распяли? Зачем ему нужно было умирать. Почему умереть пришлось Иоанну? Почему замучали и убили всех апостолов? Зачем им нужно было жертвовать собой, ведь Иисус сделал это? Зачем нужно было умирать всем мученикам 20 века? Все эти документальные фильмы о других мучениках. Зачем нужна их жертва? Зачем мусульмане убивают прямо сейчас христиан? Где Господь, когда это делается? Он что, ненавидит их? Мы не можем быть такими христианами, что думают о христианстве как о благополучии, что мы должны процветать и хорошо жить. Я хочу, чтобы вы вспомнили, когда Иисус пошел к Ироду, он на него не смотрел. И в фильме я на него не смотрел, потому что так написано в Библии. Не обязательно выходить на улицу с танцами и песнями, чтобы мир уверовал. Не все уверуют и это их путь. Но можно за них молиться.  Нужно понимать, что если все изберут зло, ты не должен. Дьявол будет искать возможности вас рассеять, он сейчас это делает. Ищет слабости – «я могу завалить этого парня… всего $1млн. и он поклонится мне. 10 миллионов этому, и украду его.» И Бог дает нам свободу выбора. И каждое поколение должно понимать, что свобода – это не позволение делать, что хочется. Но это право делать то, что ты должен.

- Удивительно.

Если вы на это так посмотрите. То и увидите проблему, многих христиан, которые склоняются к язычеству. Они хотят быть значимыми перед миром и неверующими друзьями. Поэтому и смешиваются с их делами, языческими, чтобы быть в моде. В этом нет ничего крутого. Проблема в том ,что вы не ищете святости. Мы все в своей жизни придем к выбору. Когда нужно будет отдать жизнь за Христа, принимая Его – или отвергнуть Иисуса. Но в этом поколении такой выбор будет. Сейчас поднимается много испытаний, где нужно делать выбор. Необходимо делать выбор.

Недавно я был в Хорватии. Там было 26 римо-католических священников – францисканы. Они многое рассказывали, о том как пала тень на Европу. Многие люди отдавали жизнь за Христа. Пришли коммунисты, сорвали на пол распятие и говорили священнику – ОТРЕКИСЬ.  Отрекись или умрешь. И они казнили его. Потому что тот сказал – Нет не отрекусь. И следующего парня также застрелили.

Затем командир сказал – подгоните джип. Возьмите бензин и посмотрите, кто здесь самый слабый. Нашли человека в инвалидной коляске. Вылили на него бензин. Командир зажег спичку и говорит – вы хотите это увидеть? Но человек в коляске, посмотрел на своих братьев и говорит, пусть я сгорю. Они сожгли человека, а остальных расстреляли. Но у всех был шанс отречься.

Тяжело об этом слушать? Точно также как и СТРАСТИ ХРИСТОВЫ – тяжело смотреть. Ваша смерть неизбежна. Я слышу, как многие люди в Голливуде говорят, - Ты знаешь, только что умер мой агент. Он был так унижен своей смертью, что не хотел, чтобы кто то приходил на его похороны. Потому что, для тех людей очень тяжело на это смотреть. Знаете что, это не наш путь. Христианин должен быть способен смотреть смерти в глаза. Понимать, что это следующая остановка. Чтобы христиане объясняли людям, что их ждет вечность. Мы все умрем первой смертью. Надеюсь, не второй. Господь никогда не отправляет человека в ад. Люди выбирают это место.

Наша демократия не устоит без общего принятия морали общества и личности. Главный вопрос перед демократическим социумом – Как жить вместе? И в поисках ответа на этот – Может ли общество исключить мораль и моральное рассуждение? Отделитесь от этого развращенного общества, браться и сестры. Вы не родились ,чтобы с ними смешаться, но выстоять прямо.

- Удивительно. Итак, ты начал заниматься аудио Библией уже 6 лет – Слово Обетования. Расскажи немного об этом проекте, и что он значит для тебя. Какая цель всего этого?

-  Это – Аудио Библия – Страсти Христа. Когда вы едете на работу в вашей машине. Страсти Христа, когда вы в депрессии. И когда все отвергают вас, потому что им нравятся только победители. Это для тех, кто на грани самоубийства. Были аборты. Или вы заплатили за аборт жены. Это чтобы вы поняли, что Христос способен простить и восстановить, у Него милость. Наибольшая милость. Я даже думаю ,что мы вполне не понимаем, что значит милость. Или что такое благодать. Нельзя стать олимпийским чемпионом, или победителем, практикуясь один раз в неделю. Нужно приглашать Христа в вашу жизнь каждый день. Это тот, кем вы есть. Христос – часть вас. Он хочет быть с вами все время. Он – наилучший тренер и советник, Который когда-либо был. Он говорит, ПОДНИМАЙСЯ, когда ты упал. Он подталкивает тебя? Тренирует? – Абсолютно – ДА. Он хочет, чтобы ты достиг большего. Он желает, чтобы ты постился, а не только молился один раз в неделю. Но чтобы молился каждый день. И когда молишься каждый день, то изменяешь тренировку, потому что понимаешь, что можешь уже делать больше. Да. И Он ожидает больше. Он хочет этого, чтобы у тебя получалось. Чтобы ты туда добрался. Есть большее, и за этим – большее. Точно также и на небесах, как на земле. Люди, наш Бог – реален.  Писание, Евангелие – реально. Вы читаете Слово и оно происходит СЕЙЧАС. Мы все переживаем жизни людей из Библии. Кто то ситуации из жизни Марии, кто то из жизни Христа. Кто то играет роль предателя – Иуды. Кто то будет Пилатом – политиком. Кто ты? Бог тебе скажет. И затем нужно следовать по пути святости каждый день, в машине, в депрессии. Мы войдем в период, когда у нас все отнимут, и это хорошо. Вы поймете, что нам все это не нужно. У вас заберут права. Разденут. Мы живем в последнее время, где мир будет в посте. Люди должны увидеть Бога в тебе. Вам нужно быть светом. Чтобы, когда они на вас посмотрят, мысль о самоубийстве отошла от них. Но они захотят того, Кто в вас. Это Библия на каждый день, где играет музыкальное сопровождение в 150 инструментов. Здесь звук долби сурраунд 5.1 как в кинотеатре. Слово Господа оживает. Дух живет. И люди будут смотреть на вас и думать, что с вами не в порядке. А вы будете во Христе.

В этой Библии 600 актеров, включая тебя. Около 2 минут мы с Джимом помолчим, а вы посмотрите ролик. Чтобы вы могли посмотреть и пережить эту аудио Библию – Слово Обетования.

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
(Книга Бытие 1:1)
Ух, феноменально.


Комментариев нет