Billy Graham -"How To Live The Christian Life" - Как Жить Христианской Жизнью - 1957

"My one purpose in life is to help people find a personal relationship with God, which, I believe, comes through knowing Christ."
— Billy Graham


Евангелизация на Мэдисон Сквер Гарден в 1957 году в Нью Йорке. Билли Грэм - Как Жить Христианской жизнью

Билли Грэм - Как Жить Христианской жизнью. На этой евангелизации побывало 2.3 миллиона людей в течении 100 дней. Последнее служение было на Таймз Сквер, куда пришло 100 000 человек.

Эта проповедь о том, как жить христианской жизнью. И считается одной из лучших классических проповедей всех времен.

Билли Грэм сказал - Моя цель - помочь людям обрести личные отношения с Господом через Иисуса Христа, в Которого я верю.


Текст проповеди:

Сегодня я хочу,чтобы открыли со мной 11 главу книги Деяний и прочитаем вторую часть 26 стиха. Последняя часть 26 стиха 11 главы книги Деяний. Мы читаем следующие слова
- И ученики
Здесь слово ученик означает «учащийся» или последователи.
и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Павел и Сила проповедовали здесь уже в Антиохии много месяцев. Они проводили огромные евангелизации, крестили во имя Иисуса сотни людей. Поставили большую церковь. И в конце концов, люди стали их называть Христовыми. Последователями Христа – христианами. Именно здесь это слово и появилось – христиане – последователи Иисуса Христа.
Сегодня я хочу говорить по теме «Как жить христианской жизнью?». Как жить христианской жизнью? Однажды я слыша о девушке, которая в детстве разучивала на фортепиано одну из сонат Бетховина. У нее было очень большое желание научиться играть, а также обладала настоящим музыкальным талантом. Но 20 лет спустя, ее соседи все еще старались пережить ее потуги играть и покорно слушали, как она убивает Бетховина. Но что же случилось? Она никогда не упражнялась в гаммах и в упражнениях 5 пальцев. Она пренебрегала обучением игры на инструменте.

Точно также и многие из вас имеют сильное желание жить христианской жизнью. Вы хотите быть христианином, так жить. Но никогда не учились, как же жить христианской жизнью. Вам говорили, что вы должны быть христианами, что должны так жить. Но не сказали как.
Я знаю одну женщину, которая хорошо отзывается о своем пасторе. Говорит – У нас такой прекрасный пастор. Мы все очень его любим в церкви. Но ручаюсь всем, что у меня есть, я не понимаю, чего он от нас хочет.
Сегодня я хочу, чтобы мы поняли как это жить христианской жизнью. Но прежде всего, нужно разобраться, что такое христианин. Что значит быть «последователем» Христа. Конечно многие из вас слышали идею, что если ты родился в христианской стране, значит ты – христианин по умолчанию. Многие думают, что если у тебя родители верующие, то и вы тоже. Но Библия говорит, что христианство невозможно унаследовать. Не кровью и плотью, даже не по воле людей. Нет ничего, что  бы мы могли сделать, чтобы нас приняли в Царствие Божье. Вы можете ходить в церковь, быть хорошим человеком, вести правильный образ жизни и быть моральным авторитетом, но это не делает вас христианином. Даже характеристики христианина не делают вас таковыми. Тысячи людей считают себя христианами, а на самом деле – нет. Они никогда не имели рождения свыше, не принимали Христа в сердце, и если бы умерли, то не пошли бы на небо.

Христианин – это человек, который имел личную встречу с Иисусом Христом. Это личность, которая сделала решение принять Иисуса, как своего личного Спасителя и Господа. Вы приняли его, посвятили жизнь, а значит вы ЧЕЛОВЕК, который СДЕЛАЛ ВЫБОР. Приняли решение, имели встречу со Христом и приняли Его. Это первый шаг к понятию «БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ». Это случилось с вами? Был ли такой момент покаяния в грехах,  когда вы признали себя грешником и сказали: «Господи я желаю отвернуться от моих грехов и принимаю Христа как Спасителя и Господа». Это только начало. Множество людей пытаются жить христианской жизнью, но Христос не живет в их сердце. Потому что христианин – это человек, в котором ЖИВЕТ ХРИСТОС. Как только вы Его принимаете, входит Дух Святой и дает вам новую моральную натуру. И у вас появляется сила и власть вести христианский образ жизни. Никто не может так жить, если не пойдет ко кресту и не примет Иисуса. Христос умер на кресте, пролил Свою кровь за наши грехи. Но вы должны прийти и получить. Умственно вы можете сказать: «Да! Я верю!». Но этого недостаточно. Вы могли это пережить и эмоционально. Но и этого недостаточно. С помощью воли вы должны сказать, Я ЖЕЛАЮ ПРИНЯТЬ ХРИСТА, Я ОТДАЮ МОЮ ЖИЗНЬ ХРИСТУ. После этого, еще кое что происходит.

ВТОРОЕ – в вашей жизни должны прийти перемены. Библия говорит «все старое прошло, теперь все новое». Должны быть крайние перемены вашего образа жизни. Перемены в отношении к Богу, вы должны возлюбить Бога, ставить ЕГО ПРЕВЫШЕ всех желаний и решений в жизни. Должны прийти перемены в отношении к себе самому. Больше вы не эгоцентричны. Больше не эгоисты, не делается все теперь только ради себя.  Также должны прийти перемены по отношению к ближнему. Возлюбите ближнего как себя. Все старое прошло, теперь все новое.
Я слышал об одном человеке, еще в старину, который привязывал своего коня напротив бара. И он уверовал во Христа в методистской церкви на их богослужении. На следующий день он пришел и привязал своего коня напротив церкви. Вышел бармен и спрашивает, - «что случилось, ты привязывал своего коня здесь десять лет подряд? А теперь, вон там привязываешь… почему?»
А мужчина и отвечает: «Прошлой ночью я принял Христа. Уверовал в Господа и изменил коновязь.
И это точно то, что и мы должны сделать. Изменить коновязь – место, где привязываем своего коня. Если нет перемен в жизни, то лучше проверить, достаточной ли мере вы христианин. Потому что, если нет  плодов, которые дает Христос у креста, то нужно убедиться с Господом ли вы встретились? Потому что в Его детях происходят перемены. Иисус Сам сказал, «по плодам их узнаете их».
По плодам! А какие плоды? Плоды Духа – любовь, радость, мир, долготерпение и многие другие.
Вы живете христианской жизнью? Встретились со Христом? У вас пришли перемены в образе жизни, в отношениях, если нет, то вы можете и не быть христианином. Вы можете жить в выдуманном рае и думать неверно. Потому что христианин – это человек принявший Христа и, в котором произошли перемены.
ТРЕТЬЕ,  Христианин – это личность, которая приняла вызов. Христос сказал:  «Кто хочет идти за Мной, отрекись от себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (см. Мк. 8, 34). 
Сегодня множество молодых людей должны принять вызов и даже в этом зале. Но я также счастлив, что множество людей также не приняли вызов коммунизма. Коммунизм призывает миллионы молодых людей. Также и Иисус предлагает испытание. Он говорит, что пока не отвергнешь себя, не сможешь быть моим последователем.

Сегодня мы собрались здесь в большом количестве. Просто астрономические цифры. И любой пастор радовался бы такому собранию. Но Иисус все время отсеивал людей. Когда собиралась толпа Он говорил: «Подожди, минуточку, если ты хочешь следовать за Мной, отрекись себя». Это не понравилось целой толпе, и они ушли. Но столпотворение вокруг Христа все еще было огромным. Он им и говорит: «если хотите следовать за мной, берите крест и следуйте за Мной». Это отсекло большинство из оставшихся. Потому что, они не хотели идти на крест. Крест – это как электрический стул или гильотина по тем временам.   Иисус сказал, что если кто хочет идти за Ним, то нужно взять с собой и нести свой электрический стул – свое место казни. Взять бесславие, непопулярность и следовать за Мной. И большинство людей не желают этого делать. Не хотят выстоять ради Христа. Не хотят по-настоящему сдаться Иисусу. Я спрашиваю вас сегодня – Вы уверены, что вы – христианин? Вы уверены, что ваши грехи прощены? Вы уверены, что если умрете, то попадете на небеса? И готовы встретиться с Богом?
В самом узком понятии «христианин» я сегодня вас спрашиваю – вы христианин? Вы в этом уверены?
Если бы у меня были сомнения, по поводу моих отношений с Богом, то вы бы ни за что меня отсюда не вытащили, пока я не решил бы этот вопрос. Удостоверьтесь. Отдайте сегодня жизнь Христу, придите и примите Его.
Личная встреча со Христом. Принятие Иисуса в сердце – Христос живет в вас – это «христианин», но как жить «христианской жизнью». Это совсем другой вопрос.
Как жить христианской жизнью. Хорошо, я думаю, 14 лет назад я женился. Где то два года я ухаживал за моей будущей женой. И это был период, когда я ее завоевывал. Я тяжело трудился над этим 2 года. Наконец-то, мы предстали перед священником. Я мог бы просто восхищаться моей женой, что я и делал, но я хотел также взять ее в жены. Я хотел заботиться о ней, делать ее счастливой, но все же это еще не означало, что она – моя жена.

Нужно было предстать перед священником. И он спросил, согласен ли ты взять в жены эту женщину. И я сказал – да. После церемонии, он объявил нас мужем и женой. Затем, мы поженились – это публичное решение. Мы стояли в собрании, вокруг были свидетели и видели, что мы стали публично мужем и женой. Я сказал – СОГЛАСЕН – и это вопрос воли. Просто верить в это недостаточно. Просто обедать по воскресеньям у нее дома с родителями – недостаточно. Просто любить ее недостаточно. Я должен был произнести – Я БУДУ. И просто верить в Иисуса недостаточно, Библия говорит, что и дьявол верит и трепещет.
Просто признать, что Он – чудесная личность – недостаточно. Кушать в церкви тоже недостаточно. По действию своей воли вы должны сказать: Я ПРИНИМАЮ ХРИСТА СВОИМ ЛИЧНЫМ СПАСИТЕЛЕМ И ГОСПОДОМ. Вы это делали?
Затем, я узнал такое, о чем многие дети не думают. ЦЕРЕМОНИЯ БРАКОСОЧЕТАНИЯ – это только НАЧАЛО. То есть, когда вы принимаете Христа – это тоже только начало. 10, 20, 30, 40, 50 лет вы живете вместе, работаете, планируете вместе, ваши жизни соединяются. И супружество – это труд. Это не медовый месяц до конца жизни. В моей жизни – медовый, но в вашей может все быть иначе. Также и христианская жизнь. Вы говорите Христу – ПРИНИМАЮ. И Библия объясняет, что вы становитесь обрученным с Иисусом. Он – жених. Мы (церковь) – невеста. Но теперь начинаются годы следования за Христом, и посвящение жизни для Него. И если вы хотите расти, необходимо следовать правилам. Чтобы расти во Христе. Библия говорит, что после уверования в Иисусу вы начинаете жить МЛАДЕНЦЕМ в ЕГО ЦАРСТВИИ, просто маленький ребенок.

После этого вы приходите в церковь младенцем. Маленьким замечательным младенцем. Многие из христиан говорят _ Интересно, сколько он протянет, этот новоиспеченный. Но вы не должны так делать. Нужно поддерживать их, чтобы они росли. Но здесь и трагедия Христианской Церкви.
Когда мой маленький мальчик сказал свое первое слово, это было ДАДА. По крайней мере, я думаю ,что он так сказал (позвал меня). И мы были взволнованы и рады до смерти =). Он научился говорить. ДАДА. Но, представим, что 20 лет спустя он пришел ко мне и все также говорит ДАДА. Это будет значить, что что то не так. Но многие из вас также живут, не выросши не капли. После 20 лет христианской жизни, вы все еще говорите Богу ДАДА. Это не будет радостью. Вы ведь не выросли.
Вы приходите на молитвенное собрание и священник говорит – Давайте по кругу скажем по одному стиху из Библии.
Кто то уже сказал Иоанна 3:16.
А вы про себя – О нет, это же мой стих. Это все, что вы знали.
Не учите СЛОВО. А если кто то попросит молиться, вы скажете – Извините, я не могу. Но тем не менее, вы заявляете, что вы – христианин.
ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ – ЭТО РОСТ, потому что мы начинаем эту жизнь детьми. Нужно возрастать в понимании и знании Христа.

ВОТ НЕСКОЛЬКО НЕЗЫБЛИМЫХ ПРАВИЛ ХРИСТИАНИНА
ПЕРВОЕ – МОЛИТВА.  Каждый день нужно проводить время в молитве. Ученики пришли к Иисусу и сказали, - Господи, научи нас молиться. Теперь нужно научиться ходить, не так ли? Ездить на велосипеде, кататься верхом на коне, точно также нужно и учиться молиться. Учимся молиться точно также и учит этому ГОСПОДЬ. 
Запомните, христианская жизнь – это не жизнь отшельника-одиночки. В вас живет Святой Дух. Как только вы принимаете Христа, в ваше сердце входит Святой Дух и дает вам мудрость, силу, отвагу, чтобы жить христианской жизнью. Точно также Святой Дух и помогает вам молиться.  Писание говорит Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными Рим 8:26
Святой Дух помогает нам молиться. Могу ли я предположить? Многие люди говорят, но я молюсь только, когда мне хочется. Иногда, у меня нет какого побуждения. Вот здесь вы – неправы. Каждый день у вас должно быть определенное время и место, чтобы молиться. Относитесь к этому, как ко встрече, интервью со Всемогущим Богом. Представим, что у вас интервью с президентом.  А вы говорите – Ну… сегодня утром, я наверное, не буду с ним встречаться… мне не хочется. Или, вы должны прийти на встречу с королевой Англии… И говорите – нет, не этим утром. Конечно же ,вы так не скажете. Вы будете там как штык. Оденете лучшие одежды и пойдете в лучшем свете к королеве. Но Господь – царь царей – ожидает вас на встречу каждый день в любое время, а вы все также не приходите. Установите для себя точное время, оставьте все в стороне и молитесь даже, когда вы наименьше этого хотите. Здесь также полностью вовлечена воля. Вы говорите, я на хочу. То есть, ваши эмоции восстают, разум говорит «не хочу», но моя воля берет верх на разумом и чувствами. Волевым решением идем на молитву, потому что молитва – это труд. Молитва – это работа. И часто приходиться брать себя в руки, чтобы быть вовремя на встрече с Господом. Даже в самые сложные времена. Но вы получите ответ на молитву.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО – ЧТЕНИЕ БИБЛИИ
Цель Библии – это свидетельство об Иисусе Христе. Библия – Слово Божье. И оно указывает на Христа от Бытия до Откровения. В четверг на этой неделе, я поделюсь с вами, как читать Библии, исследовать, понимать. Сегодня мы зацепим только верхушку этого вопроса. Иов говорит «От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила.» Иов 23:12
То есть, он хотел расти больше духовно, нежели заботиться о телесном. Точно так и Библия говорит, что мы растем не только физически, но внутри у каждого есть душа. Физически есть нос, глаза, руки, ноги и т.д., но внутри – живет личность, душа, память, разум. Это дух – душа. Если вы потратите все свое время на физическое развитие… Кстати, многие из вас выглядят так, как будто-бы уже съели три больших, вкусных блюда. Вы ведь не забыли покушать сегодня, неправда ли? Вы не забыли посмотреть в зеркало, одеться, позаботиться о физических нуждах. Но как же ваши духовные нужды?  Вы заботитесь сегодня о теле, но не о душе.  Тело умрет и пойдет в могилу, но душа будет жить вечно. А вы тратите все время питая тело, но не душу. А как заботиться о душе?  Что это за пища, которую давать душе? Духовная пища – это чтение Библии. И мне все равно, кто вы, вы не можете жить победоносной жизнью, если пренебрегаете Библией, и что говорится в Слове. Каждый раз, когда приходит человек и говорит, что в депрессии, нет радости, желания жить, нет покоя, хотя должен быть… то я задаю один вопрос – Вы читаете и изучаете каждый день свою Библию? Обычно ответ – нет. Господь в Библии положил вам ответы на вашу жизнь. Читайте, изучайте, думайте над Словом Божьим.
Как же читать Библию. Читайте с почтением – это интервью со всемогущим Богом. Читайте в ожидании, что Бог проговорит к вам. Читайте, пока услышите Его. Даже если прочитаете один стих – подумайте над ним. Может прочитаете главу – думайте об этой главе. Приходите с ожиданием, что каждый раз, когда вы открываете Библию, Господь имеет к вам послание. Читайте также, полагаясь на Святой Дух, так как под действием Святого Духа Библия написана, и только ОН может ее трактовать вам. И я часто читал Библию, не понимая многих вещей и я молился к Господу, - Боже, покажи мне это. И я находил ответы на стихи из Библии на коленях в молитве. Выбирайте адекватное время для чтения Библии. Не превращайте это в ритуал, когда вы что то быстренько прочитали и освободились от совести. Уделите время – 20, 30 минут. Каждый день не выходите из дома, пока не проведете 30 минут, читая Библию, помолившись Богу. И я вам гарантирую – день пройдет абсолютно иначе. Вы будете ходить по облакам, будет улыбка, позитив, дела сойдутся, если вы проведете лучшее время утром с Богом. Пусть это войдет вам в привычку – читать и молиться каждый день, приходить на интервью с Господом.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО для христианской жизни
Должна быть ДИСЦИПЛИНА. Христианская жизнь – это жизнь отречения, преодоления трудностей. Иисус говорит: «тесны врата врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф. 7:14). Христианин подобен солдату, который преодолевает сложности и неудобства. Поэтому, Павел говорит во 2 Тимофея 2:3 - Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Христианин подобен боксеру, который тренирует свое тело и упражняется в сдержанности. И во всей Библии, где только описывается христианин говорится: - СРАЖАЙСЯ, БОРИСЬ, РАБОТАЙ, БЕГИ, СТРАДАЙ, ПРЕВОЗМОГАЙ, ПРОТИВОСТОЙ, БИТЫЙ И УБИЕННЫЙ. Все эти новозаветные слова описывают «христианина». Это жизнь дисциплины.
Мы должны упражняться в дисциплине нашего мышления, чтения, гнать злое из головы. Наш разум должен быть дисциплинирован, чтобы не тратили время на мусор, а также на любые негодные дела, которые неполезны душе и разуму. Откажитесь от ненужных программ по телевизору, в Интернете. Мы не должны выбрасывать свое время, наш разум не должен бродить без дела. Наш язык также должен быть научен дисциплине. Что мы говорим? «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;» Псалом 140:3. Наше время дисциплинировано - дорожа временем, потому что дни лукавы. Еф. 5:16 Минуты – это маленькие драгоценности, которые нам каждый день дает Господь. Их нельзя вернуть. Время нужно посвящать Христу. Мое тело – храм Святого Духа. Павел говорит - но усмиряю и порабощаю тело мое (Первое послание к Коринфянам 9:27) Смирение. Иисус говорит - Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Св. Евангелие от Матфея 5:5). И «кроткие» значит – постоянное смирение себя, умение контролировать, держать себя в руках. Я должен жить дисциплинированной жизнью. Но как мало дисциплины в нашем образе жизни. Как мало дисциплине в нашей христианской жизни. Поэтому тысячи христиан падают. Нет никакого усилия в смирении себя. Должна быть дисциплина.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО – ЦЕРКОВЬ
Вы наверняка слышали о христианах на подобие Робинзона Крузо, которые пытаются жить христианами-отшельниками. Но Библия ничего об этом не говорит. Собрание христиан – это не выбор, а необходимость.  Это повеление Господа и этим нельзя пренебрегать. Библия учит, что церковь – это виноградная лоза с множеством ветвей. Как живые камни, соединенные воедино – это и есть церковь. Могут быть поместные церкви и вы говорите – я член вселенской церкви, но в земные не хожу, собрания христиан не посещаю. Ну, это все равно, что говорить - я моряк, но на корабль не пойду.
Подобно как в Объединенных Нациях. Я имел чудесную беседу в понедельник с мистером Хаммершил. И я выглянул в окно и увидел множество этих флагов Объединенных Наций. И я подумал – это одна организация, но имеет так много поместных органов по всему миру, между нациями и в штатах. Точно также и здесь. Церковь Христова на земле одна и это тело Христово, но имеет много ветвей по всему миру. Одних зовут Лютеране, других – Баптисты, другие – Пресвитериане. Церковь может носить и другие имена, но это место, где проповедует Христос. Это место, где превозносят Иисуса. Нужно идти туда и отдавать всего себя на служение Господу. В церкви люди вместе учат Слово Божье, поклоняются Ему, место куда приносим свои жертвы и приношения Господу.
Сегодня суббота, но я надеюсь, вы завтра пойдете в церковь. Давайте завтра будем все вместе на месте поклонения Богу. Америка, давайте пойдем все завтра в церковь – это повеление Господа отдавать Ему один день. И более того, невозможно иметь победоносную жизнь радости и счастья, если вы неверны в церкви. Будьте в церкви.
Некоторые говорят… нет, я ищу идеальную церковь. Вы никогда ее не найдете. Потому, что если вам покажется, что какая то церковь идеальна, то как только вы туда войдете, она сразу станет неидеальной, вы ее оскверните. Поэтому, не ищите идеальной церкви.
Я путешествовал по миру и видел сотни разных церквей, но никогда не видел идеальной. И это благодать Божья, что такой и не будет. Иисус основал церковь из 12 человек, и она была несовершенна. Иуда предал Его, Петр – отрекся. Когда Христа повели на крест, ученики рассеялись. Нет понятия «идеальное тело» на земле. Идите в церковь и трудитесь ради Христа.

ПЯТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ ПРАВИЛО ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ
Христианин – это свидетель Христа. Как вам свидетельствовать ? Образом жизни. Улыбка, почтение, обходительность, вдумчивость, благодарность. Вы свидетельствуете о Христе. И если в вас живет Христос, то есть и перемены, которые невозможно не заметить. Люди будут задаваться вопросом : «В чем твой секрет?» И вы скажете – Я знаю Иисуса Христа.
У вас есть возможности свидетельства о Христе. Будьте свидетелями дома, на работе, в повседневных делах. Мы не должны быть неудачниками или неумехами. Но служим Господу в пылком духе. Мы свидетельствуем тем, как мы выполняем свою работу. Нужно трудиться верно, качественно. Вы ведь не работаете на работодателя, но на Господа, на Христа. Вы отвечаете перед Богом. Библия говорит, что на земле мы только странники, пилигримы. Мы – народ отделенный для Бога. Мы должны быть яркими свидетелями в извращенном и злом мире. Вокруг лицемерие, ложь, нечестие, и мы видим этот мир, который озабочен материализмом. Отдайте жизнь Христу  и пусть Он живет в вас, сияя вокруг. Станьте солью между людьми, светом среди знакомых, пусть знают, что вы Христовы.



Комментариев нет