Prophet Jonah: Good or Bad? - Не в Своей Тарелке - Пророк Иона: Хороший или Плохой?


Это перевод одной из проповедей Ривви Захариуса "Не в своей тарелке". Размышления о пророке Ионе.

Я прошу вас открыть последнюю главу книги пророка Ионы. Иона – это небольшая книга между Авдия и Малахия. Не уверен, что это помогло. Поэтому давайте обратимся в к Ветхому Завету, или как один из моих профессоров говорит к «Менее Недавнему Завету». Ему не нравится слово «Ветхий», и чем старше становлюсь я, тем менее мне нравится слово «старый». Поэтому будем читать 4 главу пророка Ионы в «Менее Недавнем Завете». Перед проповедью я еще сделаю вступительное слово, буду давать комментарии по Писанию, а также мы совершим молитву.



Итак, моя проповедь называется «Не в своей тарелке», или «Пророк, который должен был опоздать на корабль». Это очень странная, но увлекательная книга. И мы должны понять это. Я постараюсь помочь. Иона, глава 4. Первый стих этой главы говорит следующее:
1
Иона сильно огорчился этим и был раздражен.
Важно понимать, что вызвало это раздражение. Откровение достигло цели между людьми. Он хотел пойти в Ниневию и сказать: «через 40 дней вы будете уничтожены, аллилуйя!» Он не планировал, что откровение приведет к покаянию всего народа, включая правителя. Любой миссионер, вернувшись домой, радостно бы рассказал невероятную историю о покаянии целого народа. Но этот парень хотел обратного: книга Ионы 4 глава
2
И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.
Другими словами, он жалуется, что Бог слишком милостив.
3
И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.

Это не первый раз и не последний раз, когда он хотел умереть.
4
И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?
Иона не отвечает, поэтому Бог вернется к вопросу.
5
И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом.
6
И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению.
Это единственный случай в книге, когда Иона счастлив.

7
И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло.8Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить.
И вот снова, Иона хочет умереть.
9
И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень

И  я хочу остановиться здесь на минутку. огорчился, даже до смерти. Если бы вы читали эту книгу на иврите, то вы бы сильно удивились. Иона был настолько откровенен, что почти ругался. Пожалуйста, позвольте мне рассказать. Иона говорил примерно так: «Да, черт возьми, я готов умереть!»  Именно в такой манере разгневанный Иона говорил к Всевышнему Богу.
10
Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:
11
Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

Самое интересное, что эта книга завершается вопросом. И оставляет читателю место к размышлениям, чтобы представить, как Ионе следовало ответить. 

Давайте совершим молитву:
Отец Небесный спасибо, спасибо за Твое Слово, которое не скрывает шрамов своих героев. Которое говорит, как есть. Которое прошло столетия, как и наше сознание. Господь мы смотрим на наш мир сегодня, мы ранены как нация, в конце этого самого кровавого столетия. Когда мы смотрим на кровопролития в Европе, на страдания в Африке, трагедии человека против человека в Азии и здесь, среди нас, где умирают тысячи в своих домах или на улицах. Мы смотрим на людей, таких же, как и во времена Ионы. Неужели ты не покажешь нам, какова наша ответственность среди этих людей? Возьми слова Своего раба и да будут они Твоим Словом к нашим сердцам. Помажь меня во славу Твою, молим об этом во имя Иисуса Христа. Аминь.

Позвольте мне начать с истории. Очень непонятной. Но я заимствовал слова у самого автора. Поэтому рассудительно слушайте, потому что очень легко неправильно интерпретировать это в связи с межкультурным опытом и ситуациями нашего времени.

Много лет назад Симон Визенталь написал одну из самых волнующих книг, которые вы бы хотели прочитать о травме и трагедии во времена холокоста. Эта книга называется «Подсолнух». И он описал будучи молодым человеком, как нацисты пришли в его дом и утащили его мать, и запихивали ее в машину с сотнями других еврейских женщин только для того, чтобы ей погибнуть от рук этих убийц. Описывает, как видел убийство своей бабушки, у которой отняли жизнь прямо на ее лестнице. Как видел 89 своих родственников, мучимых и в конце концов убиенных от рук убийственного режима. Но затем, он рассказывает эту невероятно волнующую историю. Его забрали в концентрационный лагерь  и его заданием было заботиться о помещениях лечебницы. Тогда к нему подошла медсестра и обратилась: «Простите, Сэр, но вы еврей? Он отвечает – Да. Она говорит, - Я знаю кое кого, кто хочет с вами встретиться. И она ведет его в общую палату, где лежал человек, забинтованный с головы до пяток. Только его глаза, уши и часть носа были видны.  Для того, чтобы он мог говорить, дышать, слушать и видеть. Он попросил Симона представиться. Правда ли он еврей, тот сказал, что да. Человек сказал: я хочу тебе кое что сказать. Мне осталось жить всего несколько минут, я умираю очень мучительной смертью физически, но еще больше я терзаюсь эмоционально. Чувство вины внутри меня разрывает меня на части. Я виновен в сотнях убийств твоего народа. Затем, он рассказывает недавние свои кровавые «подвиги», что от их жестокости Симон Визенталь аж съежился. И этот убийца говорит, - Перед тем как я умру, сделай мне одну услугу. Мне по-настоящему жаль, я сожалею. Я разорван виной. Можешь ли ты найти силы в своем сердце, чтобы меня простить? Я не хочу умирать с виной на руках, пока кто-нибудь из твоего рода скажет мне, что он меня прощает. Симон несколько раз разворачивался, чтобы уйти, но этот человек не давал ему, умоляя прощение. Он говорил : я Хочу услышать, что ты меня прощаешь, умоляю тебя.

Симон в своей книге говорит, что думал около 35 секунд, но не смог найти в себе сил, чтобы даже произнести слова прощения. Он думал о всех его жестоких преступлениях, когда уходя, закрыл за собой дверь.

Спустя много лет, Симон начал мучать этот вопрос. Правильно ли он сделал, или вообще было ли у него право прощать его. Он встречался со многими психологами, духовенством, лауреатами нобелевских премий и с лидерами мнений  и всеми, кто занимается подобными вопросами. Всего написал 32 важным людям, и только 26 из них сказали, что он правильно поступил. И только 6 человек ответило, что он неверно поступил и должен был хоть как то выдавить из себя прощение этому человеку.
Увлекательная история.

Я не могу, стоя здесь, утверждать правильно или неправильно он поступил. Я даже не могу оценить было ли у него право решать в масштабе нации, прощать или не прощать этого человека. Я только говорю об этом, чтобы привести исторический пример к событиям книги Ионы. Мы должны понимать, что это не просто несговорчивый убегающий пророк, этот пророк, у которого кипит желание справедливости от имени его нации. Этот пророк не забыл, как эти люди поступили с его народом. Он жил в той части мира, где история никогда не умирает.

Исследователь Нового Завета, Виллиам Баркли, говорил, что люди населявшие Ниневию на тот момент были самым жестоким и ненавидимым народом. Иона не хочет идти в Ниневию к этим варварам, которые замордовали тысячи людей из его нации. Если почитать еще дополнительную литературу по населению Ниневии, то вы узнаете, что когда эти язычники захватывали другую нацию, то схватывали интеллигенцию, обезглавливали и строили пирамидки из черепов. Это было также своеобразным посланием другим, мол «мы были здесь». Когда Иона получил повеление идти туда, он выбрал противоположенное направление и удалился на 500-700 миль. Иона не хотел этого делать. Прибыл в Иоппию, покупает билет на корабль


Пишите в комментариях, если желаете дочитать эту историю до конца.

Комментариев нет